Для снятия редуктора необходимо примерно на 70 мм выдвинуть полуоси из коробки дифференциала. Они внутренними концами входят в полуосевые шестерни, а наружными опираются на шариковые подшипники. Чтобы добраться до полуосей, необходимо снять тормозные барабаны. Предварительно ставим упоры под передние колеса, ослабляем болты крепления колес, вывешиваем задний мост, снимаем колеса. Очищаем выступающий из барабана поясок посадочного цилиндра полуоси и смачиваем это место специальным препаратом (например, проникающей жидкостью WD-40). Если препарата нет, можно воспользоваться тормозной жидкостью, дизельным топливом, керосином. Пока действует жидкость, отпускаем ручной тормоз и, отвернув обе гайки, полностью освобождаем его передний трос. Последняя операция максимально облегчит последующую установку тормозных барабанов.

Снятие тормозных барабанов подробно описано в гл. 5.

Барабаны сняты. Теперь необходимо отвернуть 4 гайки (S17; М10х1,25), находящиеся в условиях повышенной коррозии, поэтому воспользуемся проникающими жидкостями. Гайки отворачиваются через отверстия 024 мм во фланце полуоси с использованием удлинителя (L 100 мм). Болты имеют головку с шестигранником 17 (S17), но одна грань сфре-зерована на 1 мм, получается как бы размер «под ключ» на 16 мм. Этой лыской головка болта удерживается от проворачивания, опираясь в выштампов-ку тормозного щита. Если головки болтов не прижаты к тормозному щиту, болт может провернуться, что потребует его стопорения. Учитывая изложенное, на болт и гайку не нажимайте, а лучше рукой удерживайте болт прижатым головкой к тормозному щиту.

Гайки отвернуты, болты остаются на месте. Теперь можно спрессовывать полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной подшипника, самим подшипником и запорным кольцом Точнее, выпрессо-вывается из гнезда балки только подшипник Теоретически (по чертежам) в этом соединении может быть зазор до 0,045 мм или натяг до 0,005 мм. Но в случае коррозии здесь могут появиться такие натяги, что дело доходит даже до срезания тормозного щита и нагрева соединения паяльной лампой.

Приходилось наблюдать, как полуось выпрессовывали за 2…3 с при помощи рычага (лома) — упор осуществлялся в тормозную колодку и фланец полуоси. Но для этого нужна определенная сноровка.

Как показывает практика, полуоси лучше всего выпрессовывать съемником (см. ниже подразд. 2.5).

Когда полуоси выдвинуты примерно на 70 мм или сняты, после отсоединения карданного вала и слива масла можно приступать к отвертыванию восьми болтов (S13; М8), крепящих редуктор к балке заднего моста. Напомним, что лучше воспользоваться новой головкой, так как болты завернуты с герметиком и затянуты значительным моментом (3,6…4,4 кгс»м). Вынимая редуктор из балки заднего моста, постарайтесь не повредить прокладку. Она остается там, где прилипла ее большая часть. Будьте осторожны, редуктор достаточно тяжелый!