Регулировка редуктора — это создание требуемого преднатяга подшипников и регулировка зацепления. Регулировка зацепления включает два этапа. Установка ведущей шестерни zx в номинальное положение относительно ведомой шестерни z2 при помощи регулировочного кольца 5 (рис. 78); регулировка бокового зазора в зацеплении.

Для вычисления толщины регулировочного кольца необходимы две оправки и планка. В качестве первой оправки используем старую ведущую шестерню. Шейку шестерни под задний подшипник шлифуем до размера 035-°-010 мм. Шлифовку можно выполнить и вручную при помощи шкурки. Шлифуем до момента, когда внутреннее кольцо заднего подшипника будет свободно одеваться на шестерню.

Выпрессовав наружные кольца старых подшипников, запрессовываем кольца новых. В картер редуктора устанавливаем оправку (рис. 79) с внутренним кольцом в сборе заднего подшипника, но без регулировочного и распорного колец. После установки внутреннего кольца в сборе переднего подшипника, фланца и шайбы затягиваем гайку (S27; М20х1,5) до появления момента сопротивления вращению оправки 17,5…22,5 кгс»см. На радиусе отверстий фланца (R=4 см) это будет соответствовать усилию 4,4…5,6 кгс. При затягивании гайки проворачиваем оправку для установки роликов в подшипниках.

Вместо коробки дифференциала устанавливаем оправку 2, болты (S17; СпМ12х2) затягиваем моментом 2…3 кгс»м.

Расчет толщины регулировочного кольца sn редукторов «Волг» и «Газелей» проводится иначе, чем у «Жигулей». Здесь при расчете sn используется контрольный размер 109,5 мм (см. рис. 78, 79), учитывающий и отклонение зубчатого венца от базового торца — D. Регулировочным кольцом необходимо обеспечить положение переднего (базового) торца зубчатого венца ведущей шестерни на расстоянии 109,5 мм от оси дифференциала (ведомой шестерни). Место, где записана величина Л, показано на рис. 78.

Толщина кольца вычисляется по формуле:

s„=A+B-C-0,5D-109,5,

где А — высота головки шестерни, В и С – замеряемые

размеры; D — диаметр средней части оправки

(см. рис. 79).

Замеры производим при помощи планки 3 (см. рис. 79), глубиномером штангенциркуля или специальным глубиномером. Если мост с автомобиля не снимается, размеры В и С можно зафиксировать при помощи планки 3 с резьбовыми отверстиями (рис. 80) и двух винтов 4, 5, а далее, сняв планку с винтами с фланца картера редуктора, произвести необходимые замеры.

Все приспособления, применяемые при ремонте редукторов «Волг» и «Газелей», в основном аналогичны рассмотренным выше для «Жигулей».

Наиболее сложная операция при ремонте редукторов — выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни Здесь натяг должен быть в пределах 0,003…0,032 мм, т.е. может отли-

ложение переднего (базового) торца зубчатого венца ведущей шестерни на расстоянии 109,5 мм от оси дифференциала (ведомой шестерни). Место, где записана величина Л, показано на рис. 78.

Толщина кольца вычисляется по формуле:

s„=A+B-C-0,5D-109,5,

где А — высота головки шестерни, В и С – замеряемые

размеры; D — диаметр средней части оправки

(см. рис. 79).

Замеры производим при помощи планки 3 (см. рис. 79), глубиномером штангенциркуля или специальным глубиномером. Если мост с автомобиля не снимается, размеры В и С можно зафиксировать при помощи планки 3 с резьбовыми отверстиями (рис. 80) и двух винтов 4, 5, а далее, сняв планку с винтами с фланца картера редуктора, произвести необходимые замеры.

Все приспособления, применяемые при ремонте редукторов «Волг» и «Газелей», в основном аналогичны рассмотренным выше для «Жигулей».

Наиболее сложная операция при ремонте редукторов — выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни Здесь натяг должен быть в пределах 0,003…0,032 мм, т.е. может отличаться более чем в 10 раз. У работавшего редуктора случается, что внутреннее кольцо заднего подшипника легко снимается руками, но бывает дело доходит и до «болгарки».

Для выпрессовки и запрессовки внутреннего кольца заднего подшипника разработано унифицированное приспособление для «Волг», «Газелей», автомобилей ВАЗ 2101…-2107 и «Нивы».

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни показана на рис. 81. Захват 5 закрепляется при помощи двух болтов 1 (рис. 82) на шестерне. Детали 2 захвата различные для ВАЗов, «Волг« и «Газелей». В случае, если захват не устанавливается на шестерне (это чаще всего относится к «Волгам» и «Газелям»), необходимо тупым зубилом сдвинуть внутреннее кольцо подшипника. Регулировочные кольца автомобилей ГАЗ более тонкие и имеют две лыски — места установки зубила для сдвига внутреннего кольца подшипника.

На захвате двумя винтами 6 (см. рис. 81) крепим тяги 4, а болтами 3, используя соответствующие отверстия в тягах, закрепляем траверсу 2. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника производится винтом 1.

При запрессовке внутренних колец подшипников (рис. 83) используется вкладыш 6 для всех трех захватов.